VMP 14.06.2020
Теория поколений – разработана американцами Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом
Точкой отсчета в XX веке принято считать так называемое «великое» ?поколение — то есть людей, рожденных между 1901 и 1924 годами. Именно они в основном сражались на полях Второй мировой войны и видели глобальные политические потрясения XX-го столетия. Им удалось сохранить твердость духа и смело смотреть в будущее. «Великое» поколение — это поколение героев.
На смену ему пришло «тихое», или «молчаливое» поколение, к которому относят тех, кто родился между 1925 и 1945 годами. (Горбачев, Ельцин☠️) Их детство пришлось на Великую депрессию, многие из них потеряли родителей на фронте. «Тихому» поколению нужно было затаиться, чтобы выжить и дать дорогу «бейби-бумерам
«Бейби-бумеры» (1943-1961)?
Оптимизм, командный дух, амбициозность, активность, бережливость, патриотизм, взрыв рождаемости, холодная война, покорение космоса, экономический подъем, хрущевская оттепель, молодежные движения. Ролевая модель: Стив Джобс. ключевой целью для «бейби-бумеров» была успешная стабильная карьера. Они рано заводили семью. Несмотря на солидный возраст, многие «бумеры» до сих пор занимают высокие посты в крупных корпорациях. Они пытаются осваивать технологии, но часто это дается им с трудом. Дети и внуки обвиняют их в консерватизме, наплевательском отношении к экологии и упорном нежелании замечать, что мир изменился. Семейный отдых, занятия спортом, походы в театр и кино, качественные продукты, медицинская помощь.
«бумеры» очарованы воспоминаниями о своей славной молодости, чувстве ностальгии❤️❤️❤️
Поколение X (1965-1979)
Самостоятельность, индивидуализм, недоверие к власти, гибкость, независимость, аполитичность, скептицизм. падение ?Берлинской стены и социалистических режимов, снижение рождаемости, перестройка, появление ранних компьютерных и мобильных технологий, рост этнического разнообразия. Ролевая модель: Курт Кобейн.
Для поколения X характерен всплеск разводов, они еще ценят семейные связи, стремятся найти баланс между рабочей и личной жизнью, они стремятся к индивидуальному предпринимательству, нежели к тому, чтобы стать частью большой корпорации. В отличие от «бумеров», «иксы» не консервируют, а раскачивают устои и надеются не на коллектив, а на себя.?
Именно поколения X в первую очередь коснется пенсионная реформа, принятая российским правительством в 2018 году. А значит, сегодня им приходится осваивать новые профессии и пересматривать давно сложившиеся планы на будущее.
концерты, кино, рестораны, бытовые приборы, позволяющие сэкономить время, благотворительность. «иксы» заинтересованы в комфорте,
Поколение Y (1980-1994) Космополитизм, толерантность, свободолюбие, спонтанность, утонченность, информированность. развитие социальных сетей, теракты, глобализация, движение за равноправие, видеоигры, индустриализация. Ролевая модель: Марк Цукерберг. Миллениалы, как их еще называют, высоко ценят свободу, постоянно гонятся за новыми впечатлениями и ставят саморазвитие во главу угла. Они позже взрослеют, дольше живут с родителями и проще относятся к идее собственности: «игреки» скорее предпочтут снимать квартиру, нежели копить деньги на ее покупку. Важной особенностью поколения Y является то, что оно, в отличие от предшественников, более или менее однородно вне зависимости от страны и локальной истории. Именно миллениалы в наши дни находятся в активной фазе карьерного и личностного роста: получив высшее образование, они ищут себя в профессии. Путешествия, гаджеты, компьютерные игры, психотерапия, самообразование.
Миллениала нужно удивить и развлечь. Традиционные маркетинговые ходы вроде телевизионной рекламы представителей поколения Y раздражают. «Игреки» обращают внимание на уровень сервиса и, если им что-то не понравится, обязательно сообщат об этом в соцсетях и будут ждать от бренда решения проблемы и вежливой коммуникации.
Поколение Z (1995-2009)??
Вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность, экономность, замкнутость. Экономический спад, бум стартапов, глобальное потепление, внедрение технологий во все сферы жизни, переход на онлайн-общение. Ролевая модель: Грета Тунберг. Едва ли не больше всего поколение Z ценит безопасность, причем во всех сферах: начиная с романтических отношений и заканчивая перепиской в мессенджере. Если миллениалы призывают друг друга выйти из зоны комфорта, то «зумеры», наоборот, прилагают усилия, чтобы эту зону создать. Для них в приоритете — инклюзивность, равенство и возможность получать удовольствие от того, чем они занимаются в повседневной жизни. пока значительная часть представителей поколения Z все еще учится в школе или в колледже. Но уже в наши дни вчерашние дети активно меняют облик привычного мира. Этично произведенные продукты, косметика, музыкальные и сериальные онлайн-платформы. «Зеды» рациональны и склонны делать сбережения. Технологичность, искренность. Если у вашей марки нет Инстаграм-аккаунта, «зеды» вряд ли обратят на нее ?❤️?внимание. А если аккаунт есть, то в нем должны быть фотографии не моделей, а обычных людей.